«Веселись,
детвора»
Цель: Приобщать
детей к истории и культуре русского народа.
Задачи: Закреплять знания
детьми русских народных игр, песен. Привлекать детей к эмоциональному и выразительному исполнению танцев.
Зал празднично оформлен. По залу расставлены столики с
хохломской росписью ,прялки. У центральной стены-русская печь.
В зал входит ведущая в русском костюме.
Ведущая:
В стародавние времена ,когда заканчивались полевые работы: собран урожай, скот
в стойлах готов зиму зимовать ; хлеб убран в закрома-люди собирались на
посиделки. Где веселились, пели песни и проводили время за любимым рукоделием.
Кто за прялкой сидел, кто узор на рубахе или полотенце вышивает .Другие ложки и
плошки из дерева вытачивают. То песню запоют, то плясать пойдут, то играть
начнут, то шуткой перебросятся.
Как говориться в русских пословицах:
«Потеха-делу не помеха». «В чужой беседе всяк ума купит».Вот и я жду сегодня в моей горнице на посиделки
ребят, да девчат (раздаётся стук в дверь).
Ведущая:
Тара-ра,тара-ра,
Идут гости со двора.
Песни петь ,да плясать,
Да работу выполнять.
Входят дети и бросают в плошку пятачки со словами:
Мальчики:
Доброго вам здоровья!
Девочки;
Здравствуйте!( с поклоном)
Ведущая:
Просим в избу. Красному гостю, красное место. Милости просим.
(дети рассаживаются за столы, принимаются за работу.)
Ведущая:
В умной беседе быть-ума прикупить. Сядем рядком, да поговорим ладком
Мальчик:
У хозяюшки у нашей супрядка была.
Что ты, бабушка ,прясть дашь?
Ведущая(раздаёт):Старым-то
старушкам шерсти кужелёк,
А молодым-то молодушкам, беленький ленок,
А молодым-то прощелыгам, коневый хвосток .
ИНСЦЕНИРОВКА Р.Н.ПЕСНИ « ВОТ ТЕ
ГРЕБЕНЬ, ВОТ ТЕ ЛЁН»
Ведущая:
В народе говорили: « Какова пряха, такова и рубаха.»
Девочка:
Сяду прясть, не прядётся,
Ездит донце подо мной.
Идут ноги плясать,
Да ребят забавлять.
ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «ПРЯЛИЦА».
Мальчик:
А у нас есть ложки хохломские,
Хохломские, расписные.
И похлёбку хлебать,
Да
и песню сыграть.
ОРКЕСТР ЛОЖКАРЕЙ
« АХ,ВЫ СЕНИ ,МОИ СЕНИ».
Мальчик:
Сядем по лавкам.
Взглянем по девкам.
Все девки беленькие,
Все-то румяненькие.
Одна кукомоя,
Дарья –неумоя.
Мальчик:
Учучкалася, уварахталася.
За ней сидит купчик,
Ваня голубчик.
Брус мыла носит.
Мальчик:
Дарьюшка, умойся,
Васильевна, умойся, утрися.!
Тебе-то помилее,
Ему полюбее.
Девочка :А
водица-то есть? Надо по воду сходить.
ТАНЕЦ
« ПОШЛА МЛАДА ЗА ВОДОЙ» Р.н.п.
(по окончание танца льют из ведра
воду-Дарья умывается, полотенцем вытирается)
Ведущая:
Много сложено пословиц о трудолюбии. А вы их знаете?
Дети :
(перекликаясь):Гуляй, да время не
теряй.
При вечном безделье не в радость и веселье.
Играть- не устать ,не ушло бы дело.
Есть терпенье- будет и уменье.
Умелые руки не знают скуки.
Ведущая:
А я вам напомню другую пословицу: «Спишь, спишь,а отдохнуть некогда» Про кого
это сказано?
Дети :
Про Дрёму.
ИГРА « ДРЁМА»Р.Н.
1 Девочка:
(стучит)-Дома ль кум воробей?(заглядывает в окошко, прогуливается по залу).
2 Девочка: ( выглядывает и
окна):Дома.
1 Девочка:
Что он делает?
2 Девочка:
Болен лежит.
1 Девочка:
Что у него болит?
2 Девочка:
Плечики.
1Девочка:
Сходи кума в огород. Сорви травы гречки, попарь ему плечики!
2 Девочка:
Парила, кумушка, парила ,голубушка. Его пар не берёт, только к
сердцу придаёт.
Из
Домика выпрыгивает Воробей, а на встречу ему дети.
ИНСЦЕНИРОВКА Р.Н.П. « ВОРОБУШЕК».
Ведущая: Вот спасибо, потешили. Потешили вы нас ,позабавили.
Мальчик:
А мы вас игрой удивим.
Девочка:
Нет лучше игры ,как переглядушки.
Мы на лавочке сидим-
Весело играть хотим.
ИГРА
« ЛАВОЧКА» Р.Н.
Мальчик:
Не спеть ли нам братцы про старинушку?
Про небывальщину, да
неслыхальщину. (перекликаясь)
Девочка:
Как в старину стародавнюю
По синю морю
пашню пахали,
Хлеб сеяли, капусту
сажали….
А по чисту полю лодки
плавали,
Рыбаки в поле
рыбу лавливали.
Мальчик:
Как в
старинушку стародавнюю
На дубу свинья свила
гнёздышко,
Она вывела пару птенчиков.
Пару сивеньких, вострокрыленьких.
Девочка:
Как в старинушку стародавнюю
По поднебесью,
братцы, медведь летал,
Ушками, лапками
помахивал.
Чёрным хвостиком
принаправливал.
То вправо, то влево
поворачивал.
Мальчик: Раз кобыла
на лыжах покатилася,
А на встречу ей корова с
горы катит;
А по чисту полю корабли с
моря сено везут.
Накосили в море
много сена-то!
Глядь –среди
моря овин горит!
Овин горит со репою, да
со репою со красною.
Ведущая :В старину
то было в стародавнюю. Небылицы ,небывальщины. А сейчас
я вам загадку загадаю. А вы
послушав – отгадывайте.
1. Меня бъют,
колотят, режут, ворочают.
А я всё терплю и всем
добром плачу. (Земля
пахотная)
2.
Как во
поле ,на кургане, стоит девушка с
серьгами. (Овёс)
3.
Стоит Федосья, растрёпаны волосья. (
Сноп)
4.
Не море , волнуется. (Нива).
Мальчик:
Эх, возьму я в руки балалайку,
Да потешу
я свою хозяйку.
Эй
, Тимоха ,эй ,Демьян,
Настя
,Таня и Иван.
Встанем все
рядком ,да и песню
пропоём.
ПЕСНЯ « СВЕТИТ
МЕСЯЦ» Р.Н.( с трещётками)
(Мальчик одетый зайцем перебегает зал)
Девочка:
Зайка беленький ,
Зайка ,серенький!
Зайка в речку скочил,
Много солоду смочил.
Речка тинистая,
Речка рябинистая.
Сколь рябинушка густа,
Да целуй девушку в
уста.
ИГРА « ЗАИНЬКА»,Р.Н.
Ведущая :Как
Марфуша для Петра
Наварила, напекла.
Девяносто два блина,
Два корыта киселя,
Пятьдесят пирогов,
Да нашла едоков.
А сейчас
,гости дорогие, девицы пригожие,
приглашаю вас на чай
душистый.
Мальчик:
Тары, бары, растобары!
Выпьем чай из
самовара!
Девочка:
С сухарями, с кренделями!
Мальчик:
С Бубликами вкусными!
Девочка:
С Сушками ,с ватрушками!
Ведущая :(подаёт пирог
с поклоном):
С пирогами
русскими!!!
Угощайтесь на
здоровье!
Звучат русские народные
мелодии. Взрослые и дети
пьют чай.
Ведущая :
Гость доволен- хозяин рад!!!
Девочка:
Гостю почёт- хозяину честь!
Ведущая :До свидания
,гости дорогие.
Посидели мы
,поиграли.
Вкусным чайком побаловались,
Пирогов наелись.
Чем богаты – тем
и рады.
Милости просим побывать у нас в
следующий раз..
Комментарии
Отправить комментарий