Осеннее развлечение «Осень в Простоквашино»  
Цель: Доставить детям радость от участия  в осенней сказке, исполнения песен, стихов и  игр.
Дети забегают в зал и становятся на полукруг.

Дет: Вед – Вот художник так художник, - всё вокруг позолотил.
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим: кто хужожник этот? (- Осень!)

Дети – Осень,  осень золотая, хорошо, что ты пришла.
Ты и хлеба, ты и мёда, ты и яблок принесла.

-Нет вкуснее яблок спелых, - это знает детвора.
Как мы яблоки увидим, - сразу все кричим «Ура!»

- Любим мы свеклу, морковку и капусту тоже есть.
Потому, что витамины в овощах и фруктах есть.



 «ПЕСНЯ ОБ ОСЕНИ» 

РЕБ: - Ветер листья с веток разогнал по свету –
    Золотой и рыжий, красный разноцветный.
                        - Мы листочки с вами дружно соберём.
С ними потанцуем, песенку споём.

«ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ»


ВЕД: Ребята, я знаю, что все дети любят сказочные истории. И сегодня мы с вами  услышим одну осеннюю историю, которая произошла в деревне «Простоквашино». Жил да был мальчик Федя.  Он подобрал на улице кота и назвал его Матроскиным, потому что тот был полосатым. Федя долго уговаривал родителей, чтобы те отпустили его в деревню Простоквашино. И вот однажды, когда мама и папа уехали на море, Федя взял с собой Матроскина и отправился  в деревню.

Появляются Федя и Матроскин (Федя поет песню, Матроскин  мяучит)

Федя: На заборе сидит петух. Под забором растёт лопух.
            На заборе петух сидит, во всё горло своё кричит.
Кот: Мяу!!!
Федя: Петух так не кричит.
Кот: А как же он кричит?
Федя: Ку-ка-ре-ку! Эх, ты, кошачья твоя голова…

Подходят к дому
Федя -  Наконец-то мы приехали.
Кот: Как здесь хорошо! Мур - мяу! Раздолье-то какое.
Федя: Да! А вот и дом, хороший дом! Да и огород рядом. 

Кот: - Я буду фермером. Корову заведу, назову её Мурёнкой. А где же она жить будет? Вот - подходящее местечко. Ой, а это кто? Корова! Ура! И покупать не надо!
Федя: Да это же собака,
Кот: - Собака мне не нужна. Пусть уходит.
Федя: Давай лучше разбудим и спросим. Может ей жить негде (будят, Шарик просыпается и рычит)
Кот – Он ещё и рычать на меня будет!

Федя: Не ссорьтесь, друзья. (гладит пса). Ты откуда такой взялся? Тебе что - жить негде? И как же  тебя зовут? (-Шариком!)

Кот: Вот какой  жалостливый. Всех бродячих собак подбирать будем, так у нас и места не хватит для моей коровы.
Федя: Хватит, хватит. Он нам помощником будет. Будет наш дом сторожить.
Пёс: Я ещё и огородником быть могу.
Кот: Чучелом что-ли? Ворон разгонять?
Федя: Он у нас на огороде будет овощи выращивать и сторожить. Да?
Кот: Ну-ну, посмотрим. Некогда мне с вами разговаривать, - я пойду корову покупать.(Уходит)
Федя: Иди-иди. А я пойду в доме порядок наведу, да на рынок схожу. Ну, а ты, Шарик, в огороде управляйся.
Федя уходит, Пёс ходит с метлой, «охраняет» огород.
Под музыку появляются Зайцы, скачут, останавливаются у огорода.
Пёс: - Ах, разбойники. Может их  угостить нужно, чтобы они всё  не вытаскали. (раздает зайцам морковки)
«ТАНЕЦ  ЗАЙЦЕВ»  (по окончании танца морковки остаются на полу)
Пёс -  Разбросали морковки. Безобразие!.
Вед: - Шарик, а давай поиграем  с детьми в игру, и они помогут собрать тебе морковку.
«СОБЕРИ МОРКОВКИ»
Пёс: - Фу! Ну, вот и порядок.
Появляется  Федя. Он «гонит» прутиком курочек и петушков.
Пёс: Это ещё что такое. От одних только избавился, так другие пожаловали!
Вед -  Это  курочки – красавицы  и их друзья – петушки.  Они  не простые, - они  не только яйца могут нести, они и танцевать умеют. Вот  погляди.
Танец «Курочек и петушков»
По окончания танца дети садятся на стулья, остаётся Петушок – мальчик.
Петушок(ребёнок) – Я весёлый   петушок, ярко- алый гребешок.
                                       Поутру чуть свет встаю, громко песенку пою.
                                       Рано встал и все успел! У меня так много дел,
                                       Песню спеть, зерно искать и с ребятами сыграть.
Федя – Давайте, ребята, поиграем с петушком.
ИГРА «ПЕТУХ» (трух-петух) 
Раздаётся мычание коровы. Появляется Кот Матроскин.  
Федя: - Что за шум, что за рёв?  Там не стадо ли коров?
Кот: Нет. Это одна корова. Я её на рынке купил. Её Мурёнкой зовут. Она у меня самая лучшая. Молоко нам давать будет. Не то, что этот огородник. Лодырь! Ничего не делает, а овощи сами по себе растут. (Пёс «фотографирует» овощи на огороде).  
Пес: - Как это я ничего не делаю. Я фотоохотой занимаюсь.
Кот : - За кем это ты охотишься? За воронам что-ли ?
Пес: - Нет, я свои овощи фотографирую. (Фотографирует детей «овощи», те выбегают и садятся на «грядку» в центре зала, шenчутся, спорят)
Кот( прячется за Фёдора): - Это что такое!  
Федя: - Не бойся, Матроскин, это овощи, но, наверное, не простые, а волшебные.  

Кот: А кто из них самый вкусный?
Федя: - Давай послушаем их разговор и узнаем, кто из этих овощей и вкуснее и нужней.

Сценка «Спор овощей»
ОГУРЕЦ: - Я весёлый  молодец, я – зелёный огурец.
                   На зубах хрустит, хрустит, Вас могу я угостить.

ГОРОХ: Я горох стручковый. Я не хвастунишка.
                  Я такой хороший зелёненький мальчишка.
                  Если только захочу - всех горошком угощу.

МОРКОВЬ: Я – красавица морковка. Вы меня грызёте ловко.
Картофель – Я – рассыпчатый картофель. Вы меня узнали в профиль?
Капуста – Без  капусты щи не сваришь, и солянку не поджаришь.

ПОМИДОР -  А я – сочный помидор, вкусненький и красный.
Я уже надел костюм на себя атласный.

Федя: - Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи любить
                        Все без исключения. В этом нет сомнения.
                        И решать я не берусь, кто из вас вкуснее, кто из вас важнее.
Кот: - А ну-ка, Шарик собирай урожай, а то овощи ещё что-нибудь придумают. Видишь, какие они умные - говорящие. Ещё чего доброго с огорода убегут.
Пес: - А я ребят сейчас на помощь позову. Помогите мне собрать урожай!
Реб – Вырос славный урожай! Всё, что хочешь,- собирай.
         Мы пойдём на огород – становитесь в хоровод.
Хоровод «Огородная - хороводная»
ФЕДЯ: С такими помощниками хорошо собирать урожай. Дети, а вы хотите поиграть в игру ? Но сначала отгадайте загадку:
 - Круглый бок, жёлтый бок. Сидит на грядке колобок.
  Прирос к земле крепко. Что же это? (-Репка!)
Давайте померяемся силой с Матроскиным и Шариком

Кот - Нам бы деда с бабкой позвать не мешало бы, и внучку с мышкой. Я бы мышку и трогат не стал

Пёс – Не надо. Я – самый сильный – всех перетяну.

Игра «Репка» (перетяни канат)

Пёс: - А что, Дядя Фёдор, кот Матроскин, детей - то нужно угостить. Они помогали нам урожай собирать. Сами  мы бы  не справились.
Слышится мычание коровы.
Кот – Это же Мурёнка моя!(убегает с воплями)
Пёс: Что это с ним случилось? Наверное, он не хочет ребят угощать.
Матроскин  возвращается  с телёнком на руках
Кот: - Моя  Мурёнка телёнка  принесла. Хотите, ребята, я вам его подарю? Молоко будете пить, когда он вырастет.
Пес: -  Когда это он ещё вырастет, а  детей сейчас угощать надо.
Федя: - Матроскин, зачем детям телёнок? Как же он будет жить в д/саду когда вырастет?
Кот: А что же мы тогда детям подарим?
Пёс: -  Не горюй Матроскин. Давай угостим детей яблоками, которые выросли у меня в саду.(Вручает корзину с фруктами). Угощайтесь на здоровье.
РАЗДАЧА УГОЩЕНИЯ. Вед и дети благодарят за угощение.
Федя: - Растите здоровыми, весёлыми, трудолюбивыми  и приходите к нам в гости в Простоквашино. Мы вам всегда рады!
Персонажи уходят.
Вед – Ну, вот и закончилась эта осенняя история, но у нас впереди  ещё много замечательных осенних денёчков. А теперь отправимся в группу угощаться яблоками.

Комментарии