Осеннее
развлечение «Осень в Простоквашино»
Цель: Доставить детям радость от участия в осенней сказке, исполнения песен, стихов и игр.
Дети забегают в зал и становятся на полукруг.
Дет: Вед – Вот художник так художник, - всё вокруг
позолотил.
Даже самый сильный дождик эту краску не
отмыл.
Отгадать загадку просим: кто хужожник
этот? (- Осень!)
Дети – Осень,
осень золотая, хорошо, что ты пришла.
Ты и хлеба, ты и мёда, ты и яблок
принесла.
-Нет вкуснее яблок спелых, - это знает
детвора.
Как мы яблоки увидим, - сразу все кричим
«Ура!»
- Любим мы свеклу, морковку и капусту
тоже есть.
Потому, что витамины в овощах и фруктах
есть.
«ПЕСНЯ ОБ
ОСЕНИ»
РЕБ: - Ветер листья с веток разогнал по свету –
Золотой и рыжий, красный разноцветный.
-
Мы листочки с вами дружно соберём.
С ними потанцуем, песенку споём.
«ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ»
ВЕД:
Ребята, я знаю, что все дети любят сказочные истории. И сегодня мы с вами услышим одну осеннюю историю, которая
произошла в деревне «Простоквашино». Жил да был мальчик Федя. Он подобрал на улице кота и назвал его
Матроскиным, потому что тот был полосатым. Федя долго уговаривал родителей, чтобы
те отпустили его в деревню Простоквашино. И вот однажды, когда мама и папа уехали
на море, Федя взял с собой Матроскина и отправился в деревню.
Появляются Федя и Матроскин (Федя поет песню, Матроскин мяучит)
Федя: На заборе сидит петух. Под забором растёт лопух.
На заборе петух сидит, во всё горло
своё кричит.
Кот: Мяу!!!
Федя: Петух
так не кричит.
Кот: А как
же он кричит?
Федя:
Ку-ка-ре-ку! Эх, ты, кошачья твоя голова…
Подходят к дому
Федя - Наконец-то мы приехали.
Кот:
Как здесь хорошо! Мур - мяу! Раздолье-то какое.
Федя: Да! А
вот и дом, хороший дом! Да и огород рядом.
Кот: - Я буду фермером. Корову заведу, назову её Мурёнкой. А где же она жить будет? Вот - подходящее местечко. Ой, а это кто?
Корова! Ура! И покупать не надо!
Федя: Да это
же собака,
Кот:
- Собака мне не нужна. Пусть уходит.
Федя: Давай
лучше разбудим и спросим. Может ей жить негде (будят, Шарик просыпается и
рычит)
Кот
– Он ещё и рычать на меня будет!
Федя: Не ссорьтесь,
друзья. (гладит пса). Ты откуда
такой взялся? Тебе что - жить негде?
И как же тебя зовут? (-Шариком!)
Кот:
Вот какой жалостливый. Всех бродячих собак подбирать будем, так у нас и места не хватит для моей коровы.
Федя: Хватит,
хватит. Он нам помощником будет. Будет наш дом сторожить.
Пёс:
Я ещё и огородником быть могу.
Кот:
Чучелом что-ли? Ворон разгонять?
Федя: Он у
нас на огороде будет овощи выращивать и сторожить. Да?
Кот: Ну-ну, посмотрим. Некогда мне с вами
разговаривать, - я пойду корову покупать.(Уходит)
Федя: Иди-иди. А я пойду в доме порядок наведу, да на рынок схожу. Ну, а ты,
Шарик, в огороде управляйся.
Федя уходит, Пёс ходит с метлой, «охраняет» огород.
Под музыку появляются Зайцы, скачут,
останавливаются у огорода.
Пёс: - Ах,
разбойники. Может их угостить нужно, чтобы они всё не
вытаскали. (раздает зайцам морковки)
«ТАНЕЦ
ЗАЙЦЕВ» (по
окончании танца морковки остаются на полу)
Пёс - Разбросали морковки.
Безобразие!.
Вед: - Шарик, а давай поиграем с детьми
в игру, и они помогут собрать тебе морковку.
«СОБЕРИ МОРКОВКИ»
Пёс: - Фу! Ну,
вот и порядок.
Появляется Федя. Он «гонит» прутиком курочек и петушков.
Пёс: Это ещё
что такое. От одних только избавился,
так другие пожаловали!
Вед - Это курочки
– красавицы и их друзья – петушки. Они не
простые, - они не только яйца могут нести, они и танцевать умеют. Вот погляди.
Танец «Курочек и петушков»
По окончания танца дети садятся на стулья, остаётся Петушок – мальчик.
Петушок(ребёнок) – Я весёлый петушок, ярко- алый гребешок.
Поутру чуть свет встаю, громко песенку пою.
Рано встал и все успел! У меня так много дел,
Петушок(ребёнок) – Я весёлый петушок, ярко- алый гребешок.
Поутру чуть свет встаю, громко песенку пою.
Рано встал и все успел! У меня так много дел,
Песню спеть, зерно искать и с ребятами сыграть.
Федя – Давайте, ребята, поиграем с петушком.
ИГРА «ПЕТУХ» (трух-петух)
Раздаётся мычание коровы. Появляется Кот Матроскин.
Федя: - Что за шум, что за рёв? Там не стадо ли коров?
Кот: Нет.
Это одна корова. Я её на рынке купил. Её Мурёнкой зовут. Она у меня самая лучшая. Молоко нам давать будет. Не то,
что этот огородник. Лодырь! Ничего не делает, а овощи сами по себе растут. (Пёс
«фотографирует» овощи на огороде).
Пес: - Как это
я ничего не делаю. Я фотоохотой занимаюсь.
Кот : -
За кем это ты охотишься? За воронам что-ли
?
Пес:
- Нет, я свои овощи фотографирую. (Фотографирует детей «овощи», те выбегают и садятся на «грядку» в
центре зала, шenчутся, спорят)
Кот(
прячется за Фёдора): - Это что такое!
Кот:
А кто из них самый вкусный?
Федя: - Давай послушаем их разговор и узнаем, кто из этих овощей и вкуснее и
нужней.
Сценка «Спор овощей»
ОГУРЕЦ: - Я весёлый молодец, я – зелёный огурец.
На зубах хрустит, хрустит, Вас могу я
угостить.
ГОРОХ: Я горох стручковый. Я не хвастунишка.
Я такой
хороший зелёненький мальчишка.
Если только захочу - всех горошком угощу.
МОРКОВЬ: Я – красавица морковка. Вы меня грызёте ловко.
Картофель – Я – рассыпчатый картофель. Вы меня
узнали в профиль?
Капуста – Без
капусты щи не сваришь, и солянку не поджаришь.
ПОМИДОР - А я – сочный
помидор, вкусненький и красный.
Я уже
надел костюм на себя атласный.
Федя: - Чтоб здоровым, сильным быть, нужно
овощи любить
Все без исключения. В этом нет сомнения.
И
решать я не берусь, кто из вас вкуснее, кто из вас важнее.
Кот: - А
ну-ка, Шарик собирай урожай, а то овощи ещё
что-нибудь придумают. Видишь, какие они умные - говорящие. Ещё чего
доброго с огорода убегут.
Пес: - А я ребят
сейчас на помощь позову. Помогите мне собрать урожай!
Реб – Вырос славный
урожай! Всё, что хочешь,- собирай.
Мы
пойдём на огород – становитесь в хоровод.
Хоровод «Огородная - хороводная»
ФЕДЯ: С такими помощниками хорошо собирать урожай. Дети, а вы хотите
поиграть в игру ? Но сначала отгадайте загадку:
- Круглый бок, жёлтый бок. Сидит на грядке
колобок.
Прирос к земле крепко. Что же это? (-Репка!)
Давайте померяемся силой
с Матроскиным и Шариком
Кот - Нам бы деда с бабкой позвать не мешало бы, и внучку с мышкой. Я бы мышку
и трогат не стал
Пёс – Не надо. Я – самый сильный – всех перетяну.
Игра «Репка» (перетяни канат)
Пёс: : - А что, Дядя
Фёдор, кот Матроскин, детей - то нужно угостить. Они помогали нам урожай
собирать. Сами мы бы не справились.
Слышится мычание коровы.
Кот – Это же Мурёнка моя!(убегает с
воплями)
Пёс:
Что это с ним случилось? Наверное, он не
хочет ребят угощать.
Матроскин возвращается
с телёнком на руках
Кот:
- Моя Мурёнка телёнка принесла. Хотите, ребята, я вам его подарю?
Молоко будете пить, когда он вырастет.
Пес:
- Когда это он ещё вырастет, а детей сейчас угощать надо.
Федя: - Матроскин, зачем детям телёнок? Как же он будет жить в д/саду когда вырастет?
Кот: А что же мы тогда детям подарим?
Пёс:
- Не горюй Матроскин. Давай угостим
детей яблоками, которые выросли у меня в саду.(Вручает корзину с фруктами).
Угощайтесь на здоровье.
РАЗДАЧА УГОЩЕНИЯ.
Вед и дети благодарят за угощение.
Федя: - Растите здоровыми, весёлыми, трудолюбивыми и приходите
к нам в гости в Простоквашино. Мы вам всегда рады!
Персонажи уходят.
Вед – Ну, вот
и закончилась эта осенняя история, но у нас впереди ещё много замечательных осенних денёчков. А
теперь отправимся в группу угощаться яблоками.
Комментарии
Отправить комментарий